03.11.2015       Среда, доступная для всех

 

 

 

«Право быть равным». В Архангельском опорно-экспериментальном реабилитационном центре состоялась презентация кабинета альтернативной коммуникации. Технологии внедрения дополнительных средств связи ребенка с окружающим миром внедряются уже давно. Проект реализуется в рамках совместной программы регионального правительства и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Подробности в материале Виктора Кузнецова.

 

В кабинете альтернативной коммуникации идет занятие для родителей. Преподаватели показывают действие голосовой кнопки.

 

Ольга Аксенова

заведующая отделением раннего вмешательства альтернативной коммуникации Опорно-экспериментального реабилитационного центра

Люди, которые пришли делать съемку, спрашивают, что здесь происходит, они хотят взять интервью у Светланы и она постарается им ответить ( Светлана нажимает кнопку подбородком и голос устройства после нажатия кнопки «Я присутствую на открытии кабинета коммуникаций. Наша школа называется «Расширяй границы».

В нашей жизни всегда есть дети, которые не могут пользоваться речью, как мы с вами, в общении с окружающим миром, использовать даже жесты. Преподаватели рассматривают ситуации, когда у ребенка или человека не действуют руки, не шевелится голова. Двигается только нога.

 

Светлана Зиновьева

заместитель директора Опорно-экспериментального реабилитационного центра

Альтернатива — это замещение речи. Использование всевозможных приспособлений. Это могут быть картинки, технические средства, чтобы замещать речь для записи той информации, которая необходима для передачи другому человеку. Если картинка помогает ребенку быть понимаемым окружаемыми, значит это эффективно и работает.

 

лайф: в кадре говорящая доска, при нажатии кнопки с картинкой звучит речь:

хочу в магазин. Пойдем вместе домой. Пойдем вместе в школу.

 

Говорящая кнопка, альбом, современный планшет с картинками и игровой программой становятся мостиком в общении с миром для таких детей. Как для первоклассника Вани Олькина.

 

Ксения Щетинина

психолог Опорно-экспериментального реабилитационного центра

Ванюша. Мы с тобой сегодня будем путешествовать на ферму. На ферме у нас кто живет? - Коровы

Ты ведешь ее туда, где она должна находиться.

 

Мария Олькина

У наших детей, если у них проблемы с руками, то в работе со специальными технологиями будет проще. Чем с тем, что было раньше, когда нужно было самому что-то рисовать или делать. 

 

Альтернативные коммуникации средство не только для взаимопонимания, но и взаимодействия. Ребенок получает возможность быть активным и влиять на то, что происходит в его жизни. Касается это продуктов питания или выбора одежды. Главная же цель - помочь сориентироваться в этом мире и сделать окружающую среду доступной 

 

версия для печати

<- вернуться в новости

Поделиться:
О компании
История компании

Видеоархив передач

Нажмите на дату, чтобы посмотреть передачи за это число