20.10.2016       Сегодня в Архангельске - второй день форума "Арктические проекты - сегодня и завтра"


Большую дискуссию среди экспертов вызвали вопросы переориентации производств военной морской техники на мирную. Не меньше была полемика и вокруг освоения арктического шельфа.

Накануне арктическая тема обсуждалась в Москве на оргкомитете по подготовке к международному форуму «Арктика - территория диалога», который столица Поморья примет в марте следующего года. В освоении арктической зоны немалую роль сыграют и два стратегических для региона проекта - строительства Белкомура и глубоководного участка порта «Архангельск».

 

Игорь Орлов

губернатор Архангельской области

Сегодня Белкомур рассмотрен на специальной экспертной комиссии Внешэкономбанка - Госкорпорации, сейчас находится на рассмотрении в системе, в экспертном сообществе совета безопасности РФ. Мы не услышали ни одного отрицательного заключения по этому проекту - порт и железная дорога.

 

В октябре в Китае было подписано соглашение о намерениях по строительству порта между компанией «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» и крупнейшим инвестором Поднебесной. Так что проект постепенно переходит из области разговоров в практическую плоскость. Заинтересованы в этом и участники сегодняшней встречи фрахтовщиков. Ведь морской транспорт, а с ним и бизнес, приходит туда, где для него созданы хорошие условия. Речь, кстати, не только о развитой инфраструктуре.

 

Дмитрий Пурим

председатель правления ПАО «Совфрахт»

Губернатор подтвердил, что все усилия власти будут направлены на поддержку морского бизнеса. Это может и снижение местных налогов, какие-то льготы, ну и, конечно, необходимо лоббирование, прямое лоббирование интересов Архангельска в федеральных органах власти.

 

Свои интересы в Арктике Архангельская область отстаивала и на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, на котором было подписано соглашение о сотрудничестве с компанией Оборонлогистика.

 

Антон Филатов

генеральный директор ООО «Оборонлогистика»

Мы надеемся, что достаточно быстро развернем в Архангельске на базе своего дочернего предприятия центр управления морскими перевозками - северо-западный сегмент. Это центр, который будет обрабатывать и прогнозировать результат вот этой судовой деятельности и, в том числе, на открытых онлайн табло давать информацию по слоту грузоотправителю, чтобы грузоотправители небольшие могли поставить этот груз в качестве попутного груза на те корабли, которые уже нами загружаются основным грузом.

 

Другими словами, если захочешь отправить один контейнер, например, на Новую землю - то целое судно фрахтовать не нужно. Да и дорого. Достаточно будет посмотреть на монитор, найти свободное место на чьем-то транспорте и пристроить свой груз. Таким образом двойная выгода, и владельцу судна полная загрузка, и экономия отправителю. Свои надежды на глубоководный участок порта и новую железнодорожную магистраль.и у Архангельска.

 

Игорь Годзиш

глава администрации г. Архангельска

Безусловно, город поддерживает строительство глубоководного порта, потому что это очень большой объем инвестиций, это создание новых рабочих мест. Сегодня город точно также, как и область, находится на стадии формирования стратегии социально-экономического развития, и как сегодня будет действовать логистический бизнес, работающий в море, работающий на обустройстве этих территорий под морскую логистику, для нас чрезвычайно интересно.

 

Новый логистический центр планируют запустить в работу уже в 17 году.

Кстати, сегодня на форуме губернатор дал поручение создать консультативный совет по морской логистике. В него войдут и представители бизнеса, и органов власти. Действовать он будет на постоянной основе.

 

версия для печати

<- вернуться в новости

Поделиться:
О компании
История компании

Видеоархив передач

Нажмите на дату, чтобы посмотреть передачи за это число